Надо ли регистрировать
лицензионный договор?
Коротко
В индустрии создания контента – нет.
В брендинге или изобретательстве – да.
В брендинге или изобретательстве – да.
Подробно
Как мы уже знаем, по закону регистрации подлежат
не документы (договоры или иные),
а объекты и права на них.
не документы (договоры или иные),
а объекты и права на них.
1.
К объектам, регистрация которых обязательна, относятся, прежде всего:
- "средства индивидуализации" (товарные знаки и прочие обозначения),
- объекты патентного права (изобретения и прочие результаты инженерной мысли).
Сильно упростив, можно запомнить, что:
- бренды и патенты регистрировать обязательно, а
- созданный контент – нет.
2.
Переход прав на какой-либо объект (как отчуждение, так и лицензия)
подлежит обязательной регистрации только в случае,
если такой регистрации подлежит тот объект, права на который переходят.
подлежит обязательной регистрации только в случае,
если такой регистрации подлежит тот объект, права на который переходят.
Как несложно догадаться,
лицензию на контент обязательно регистрировать не нужно
(а на бренды или патенты – нужно).
3.
Но то, что лицензию на контент регистрировать не обязательно,
вовсе не означает, что к форме и содержанию лицензионного договора
можно отнестись расслабленно.
вовсе не означает, что к форме и содержанию лицензионного договора
можно отнестись расслабленно.
Лицензия (наряду с договором отчуждения) – один из главных документов, обеспечивающих монетизацию прав на контент.
Поэтому стоит подойти к её составлению максимально внимательно.
!!!
В каком виде заключать лицензионный договор – смотрим здесь.
Что должен содержать лицензионный договор – читаем вот тут.
Что должен содержать лицензионный договор – читаем вот тут.